Форум Республиканского актива работников дошкольного образования в Дагестане собрал более 250 педагогов
Форум Республиканского актива работников дошкольного образования в Дагестане собрал более 250 педагогов
Форум Республиканского актива работников дошкольного образования прошел 31 октября на базе детского сада «Сказка» в с. Нижнее Казанище Буйнакского района. Участниками форума стали более 250 работников дошкольных учреждений республики.
Участников форума приветствовали глава Буйнакского района Камиль Изиев и начальник Управления образования муниципалитета Аида Залимханова. В своем выступлении они отметили актуальность и значимость этого мероприятия, подчеркнули, что именно в детском саду закладываются основы целостного учебно-воспитательного процесса ребенка.
«Ежегодная встреча единомышленников дает прекрасную возможность обсудить результаты работы системы дошкольного образования, назревшие проблемы, проанализировать и определить пути их решения, а также наметить ключевые ориентиры дальнейшего развития», - подчеркнул глава муниципалитета.
Активное участие в активе приняли также специалисты Министерства образования и науки РД, сотрудники Дагестанского научно-исследовательского института педагогики им. А.А. Тахо-Годи, Дагестанского государственного педагогического института, Дагестанского института развития образования, а также директор по продвижению издательских проектов ЦДО ООО «Русское слово – учебник» Вера Ефанова.
Согласно программе форума, участники распределились по шести группам для просмотра открытых занятий.
Воспитатель МКДОУ «Гебелек» с. Халимбекаул Н.И. Абдусаламова провела в старшей группе интегрированное занятие «Школа волшебства». Задача урока – развить у детей не только зрительное внимание, мышление, интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, но и бережное отношение к художественным материалам, целеустремленность и творческую самореализацию.
С целью развития у старших дошкольников любознательности, коммуникативных качеств, речевой активности и мыслительных способностей воспитатель МКДОУ «Юлдуз» с. Н-Дженгутай Д.М. Османова сыграла с детьми подготовительной группы в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Воспитатель МБДОУ «Сказка» с. Н-Казанище М.А. Ибрагимова провела интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Капелька-волшебница». Вовлекая детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды, Мадина Абдулкадыровна развивала творческое воображение детей, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Вместе с инструктором по физической культуре МБДОУ «Сказка» с. Н-Казанище П.С. Акамовой дети старшей группы совершили «Путешествие в страну «Здоровейка». По пути в страну «Здоровейка» дети под музыку на самокатах посетили несколько станций, закрепляя знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания.
Педагог-психолог МКДОУ «Ласточка» с. Атланаул С.А. Умалатова вместе с воспитанниками средней группы совершила «Путешествие в страну эмоций». В ходе занятия воспитатель развивала эмоциональную сферу дошкольников через совместную деятельность, способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, прививала культуру взаимоотношений и умение управлять эмоциями.
С целью приобщения дошкольников к прекрасному, богатому культурно-историческому наследию малой Родины воспитатель МКДОУ «Улыбка» с. Чиркей Х.Б. Умаханова провела занятие «Очаг мой – родной Дагестан» в старшей группе «Василек».
После посещения открытых показательных занятий участники форума собрались в большом зале, где прошло осуждение увиденного и заслушаны доклады участников дискуссии (спикеров форума).
С основным докладом «Векторы развития дошкольного образования в условиях системных обновлений» выступила начальник отдела дошкольного образования Минобрнауки РД Хадижат Алиева.
Большое внимание в своем выступлении Алиева уделила профессиональному росту педагогов и реализации инклюзивного образования.
«За шесть лет ФГОС ДО встряхнул всю систему дошкольного образования. Ситуация в ДОО меняется фактически кардинально. Более качественные занятия в детском саду, более насыщенные, глубокие, информативные, и это не может не радовать. Важной составляющей в профессиональном росте педагога является его участие в инновационной работе и конкурсах профессионального мастерства. Эти конкурсы дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе, получить признание и авторитет коллег», - отметила выступающая.
Далее с докладом об оказании психологической и консультационной помощи родителям детей дошкольного и школьного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей, выступила заместитель декана по научной работе и информатизации факультета дошкольного образования ДГПУ Диана Гасанова.
Вера Ефанова, директор по продвижению издательских проектов ЦДО ООО «Русское слово – учебник», ознакомила присутствующих с современными комплексными и парциальными программами дошкольного образования издательства «Русское слово».
Опубликовано:4 Ноября 2019 Обновлено:8 Ноября 2019 |
Другие новости
17 Марта 2023 |
Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий заключили соглашение
читать далее17 Марта 2023 |
Студенты колледжей и техникумов 15 пилотных регионов страны примут участие в образовательной программе молодежного предпринимательства партии «Новые люди» «Я в деле»
читать далее17 Марта 2023 |
Учащиеся колледжей и школ республики просмотрели документальный фильм «Что мы защищаем?»
читать далее16 Марта 2023 |
Представители фонда «Талант и успех» посетили Центр развития талантов «Альтаир»
читать далееОпрос
Существует ли у Вас возможность принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся внесения изменений в образовательную программу, реализуемую школой, в связи с наличием у Вашего ребенка ограниченных возможностей здоровья?Да, школа активно привлекает к обсуждению изменении, вносимых в образовательную программу |
Нет |
Затрудняюсь ответить, так как не считаю себя достаточно компетентным в данных вопросах |